Группа «Колокольчик»

Аналитический отчет о работе в средней группе за год

 Аналитический отчет о работе в средней группе 

Аналитический отчет о работе в средней группе «Колокольчик»

Списочный состав на конец учебного года: 17 человек, из них 9 девочек и 8 мальчиков. Выбывшие в другие детские сады дети: 1 человек. Вновь поступившие дети: 2 человека, которые хорошо адаптировались в детском саду.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. Организация воспитательно – образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы МДОУ Детского сада №16, разработанная в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась работа в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Была составлена рабочая программа группы.

Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы за учебный год 2021 -2022 г показали следующие результаты:

Уровни развития

Начало года

Конец года

высокий уровнем

-

-

средний уровень

5 детей-31%

8 детей - 47%;

низкий уровень

10 детей- 63%

7 человек - 42%;

низший уровень

1 ребенок-6%

2 ребенка - 11%;

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2021 - 2022 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается динамика развития детей по всем образовательным областям.  В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня.  Уменьшился процент воспитанников, нуждающихся в коррекционной работе. 

Дети с низким и низшим уровнем освоения программы, предполагаемые причины: индивидуальные особенности детей (неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, рассеянность); уровень развития речи не соответствует возрасту; частые пропуски по болезни.

В группе присутствуют 2 детей с задержкой развития: по заключению ЦПМСС Ч. И. занимается по адаптированной программе и стоит в очереди в коррекционный детский сад; со С. К. ведется систематическая индивидуальная коррекционная работа.

Чего достигли наши дети:

Физическое развитие:

Высокий-

средний 11

низкий-4

низший  -2

Все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.

Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками. Следует обратить внимание перестроению по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

Познавательное развитие:

Высокий

средний -10

низкий-5

низший-2

Все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

Следует обратить внимание детей  на ориентировку в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости).)

Речевое развитие: 

Высокий-

средний -9

низкий-6

низший-2

 Дети могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Определяют первый звук в слове. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи, но необходимо обратить внимание на составление рассказов по сюжетной картинке, в том числе по опорной схеме.

Социально-коммуникативное развитие:

Высокий--

средний -10

низкий-5

низший-2

Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

Художественно-эстетическое развитие:

Высокий-

средний -8

низкий-7

низший-2

Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности. Требуют усилий навыки работы с ножницами.

В течение года совместно с детьми без родителей (из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса), были проведены следующие мероприятия:

-Осенний праздник «В гости к белочке»;

-Новогодний утренник «Капризная елка»

-Утренник, посвященный Дню Защитника Отечества;

-Утренник к Международному женскому дню -8 марта 

-Развлечение «Масленица";

-Развлечение "День смеха»

В течение года в группе постоянно пополнялась и обновлялась развивающая предметно-пространственная среда. В этом году приобрели игровое оборудование (центр парикмахерская, больница,  центр экспериментирования.). Пополнили и обновили центр по театральной деятельности: настольными театрами «Маша и Медведь», «Три поросенка», изготовили маски, фланелеграф; приобрели теневой театр. Пополнили дидактическими играми по развитию речи и тематическими обучающими карточками по познавательному развитию. В следующем учебном году планируем поменять информационные стенды для родителей.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Провели акцию «Международный День Спасибо» 11 января.  Для получения информации для родителей создан сайт группы.

Дети их родители приняли участие в конкурсах рисунков, выставках поделок общесадовского, городского уровней, а также во Всероссийских дистанционных конкурсах.

Мероприятия

Дата проведения

Результат

1.

Городской заочный конкурс юных чтецов «Ладушки»

Октябрь 2021г.

Шерстобитова Алиса – диплом  I степени

2.

Городской заочный конкурс юных чтецов «Ладушки»

Октябрь 2021г.

Зевакова Ника – диплом II степени

3.

Семейный конкурс декоративно-прикладного творчества «Елочный базар»

Декабрь 2021г.

Группа «Колокольчик» - грамота за  1 место

4.

Городской заочный конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимняя мастерская»

Декабрь 2021г.

Косачев Иван – диплом победителя

5.

Городской заочный конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимняя мастерская»

Декабрь 2021г.

Токарева Таисия – диплом победителя

6.

Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Елочный базар»

Декабрь 2021г.

Шерстобитова Алиса – диплом I степени

7.

Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Елочный базар»

Декабрь 2021г.

Фетисов Иван - участие

 

В течение года работала над темой самообразования: 

«Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Была разработана парциальная программа для детей 4-5 лет «Речевой калейдоскоп». Цель программы раскрытие основных направлений речевого развития дошкольников посредством дидактических игр.  Данная программа реализовывалась через проект «Речевичок».

Разработали и реализовали педагогические проекты: Результаты проектной деятельности воспитателей отмечены в отчете.

- «Речевичок»

- «Математический сундучок»

Приняли участие в смотрах конкурсах и мероприятиях детского сада:

Смотр-конкурс «Мастерская Деда Мороза» Декабрь 2021г. грамота за 1 место

Принимали участие в городских мероприятиях:.

- Городской заочный конкурс «Труженики тыла» в рамках фестиваля семейного творчества проекта «Счастливая семья – счастливые дети» (февраль 2022г.).

- Заочный муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2022» (ноябрь 2021г.);

- Городские спортивные соревнования по стрельбе (март 2022г.).

Прошли курсы повышения квалификации:

- «Безопасность детей в сети Интернет» (октябрь 2021г.);

- Обучающая (просветительская) программа по вопросам здорового питания для групп населения, проживающих на территориях с особенностями в части воздействия факторов окружающей среды (ноябрь 2021г.);

- «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» (ноябрь 2021г.).

- «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» (октябрь 2021г.);

- Обучающая (просветительская) программа по вопросам здорового питания для групп населения, проживающих на территориях с особенностями в части воздействия факторов окружающей среды (ноябрь 2021г.).

Вывод:

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаем, что положительными результатами можно считать следующее:

- активное участие воспитателей и родителей в жизни дошкольного учреждения;

-динамика развития детей.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи:

1.  Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2.  Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.

3.   Продолжать совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе.  

4. Продолжить целенаправленную работу с детьми с использованием проектных технологий.

На следующий учебный год планирую взять тему по самообразованию «Триз технологии».Применение в развитии речи дошкольников с учетом ФГОС.
Метод «Круги Луллия».

Отчёт разработан 30. 05. 2022г.

6 июня 2022 в 17:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.